Рейтинг@Mail.ru
Завод "Янтарь" передал Минобороны новейшее океанографическое судно - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Завод "Янтарь" передал Минобороны новейшее океанографическое судно

© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкСпуск на воду океанографического судна "Янтарь". Архивное фото
Спуск на воду океанографического судна Янтарь. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
ОИС "Янтарь" — океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа "Мир", способные работать на глубине 6 тысяч метров.

КАЛИНИНГРАД, 23 мая — РИА Новости. Новейшее океанографическое исследовательское судно "Янтарь", построенное на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе в Калининграде, передано в субботу представителям заказчика — Министерства обороны РФ.

Сразу же после подписания приемосдаточного акта на борту судна состоялась церемония поднятия флага, участие в которой приняли представители ВМФ РФ и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Архивное фото
Построенное в Калининграде судно "Янтарь" передадут Минобороны России
ОИС "Янтарь" — океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа "Мир", способные работать на глубине 6 тысяч метров. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. Водоизмещение судна — 5,2 тысячи тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра.

"Последние океанографические суда построены в конце 80-х годов. За это время появилось много новой техники, на "Янтаре" установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на "стопе". Таких комплексов больше нигде нет", — сказал начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев.

Он отметил, что на борту ОИС "Янтарь" будут базироваться два глубоководных аппарата — "Русь" и "Консул", построенные на заводе "Адмиралтейские верфи". Аппараты находятся в одном из цехов завода "Янтарь", их готовят к испытаниям. Океанографическое судно "Янтарь" будет нести службу в Атлантическом океане, он приписан к Северному флоту. По словам Буриличева, в планах Минобороны построить еще одно такое судно для работы в Тихом океане.

"Вне всякого сомнения, будет учтен опыт строительства, будут внесены какие-то изменения, которые улучшат характеристики последующего судна, и уже у нас есть рабочее название судна "Алмаз", чтобы не обижался проектант. Логично было бы строить его на "Янтаре" — здесь сформирована команда, понятна кооперация, необходимая оснастка", — сказал Буриличев.

Он добавил, что решение о возможном строительстве второго судна проекта 22010 и сроках начала закладки может быть принято в конце 2015 года, после того как будет утвержден бюджет на 2016 год.

Океанографическое судно "Янтарь" было заложено в 2010 году в день 65-летия завода "Янтарь" и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) "Алмаз". В декабре 2012 года судно было спущено на воду. Судно прошло первые государственные испытания на Балтийском море, впереди еще испытания спецоборудования в Атлантическом океане.

ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. На заводе построено 160 военных кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала