МОСКВА, 23 мая – РИА Новости. Главный раввин России Берл Лазар в преддверии праздника дарования Торы (Шавуот), который в этом году начинается вечером 23 мая и продлится в течение следующих 2-х дней, призвал еврейский народ расти духовно.
"Нам нужно развивать любовь между нами, взаимное уважение, взаимопонимание и единство… Главная задача человека в жизни заключается как раз в том, чтобы расти и богатеть духовно. Для этого надо всегда помнить о скромности, всегда быть готовым позитивно оценить точку зрения другого человека, взять все ценное, что в ней есть", — сказал Лазар.
По его словам, в Торе сказано, что "встал Израиль напротив горы" Синай. Хотя пришедших к горе людей были сотни тысяч, единственное число подчеркивает, что весь народ стоял, как один человек – у всех одни чувства, одни мысли, между ними не было распрей и разногласий.
"Надо научиться принимать мысли и желания ближнего, надо заранее усвоить, что в наших желаниях далеко не все правильно, а наше эго далеко не совершенно. Наши предки у горы Синай сделали все это и стали достойны получения Торы. Наш долг – выучить урок, который они нам преподали", — подчеркнул раввин.
Шавуот
Шавуот наступает по истечении семи недель (на 50-й день) после Песаха (еврейской Пасхи), и в переводе с иврита означает "седмицы" или "недели". Праздник отмечают один день в Израиле и два — в общинах за его пределами.
По преданию, через 50 дней после бегства из Египта еврейский народ подошел к горе Синай, и в этот день Бог открыл Себя всему народу, дав Моисею десять заповедей, которые он записал на скрижалях. Остальные законы Торы Моисей записывал в течение всей жизни, а Устный Закон был записан еврейскими мудрецами значительно позднее.
Традиция также связывает время Шавуота с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в этот день земледельцы со всех концов Израиля приходили с приношениями в Иерусалимский храм. Праздничные процессии сопровождались пением и танцами.
В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".