МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают закрепить в законе единый механизм создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также обеспечить кадровый переход к инклюзивному образованию детей-инвалидов; соответствующие предложения будут направлены в правительство, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.
"Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам круглого стола выработали ряд предложений по обеспечению качественного образования детей-инвалидов, они будут направлены в правительство… предлагается законодательно закрепить единый механизм создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечить качественный кадровый переход к инклюзивному образованию детей-инвалидов", — говорится в сообщении.
Также ОНФ предлагает закрепить в законе статус службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детям-инвалидам, вести регламент наполняемости групп комбинированной и компенсированной направленности и при этом учитывать возраст и вид нарушения воспитанников с ОВЗ.
Кроме того, эксперты считают необходимым подготовить нормативно-правовое основание работы психолого-медико-педагогических комиссий, а также разработать показатели, которые бы относили образовательную организацию к инклюзивной, и определить критерии оценки ее деятельности.
"Мы обязательно проследим за тем, какие меры предпримет правительство в этих направлениях, в том числе в рамках разработки проекта программы "Доступная среда" до 2020 года, которая ведется по поручению президента, лидера ОНФ Владимира Путина, и предпримем все необходимые шаги для их реализации", — сказала член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина, которую цитирует пресс-служба ОНФ.
Так в ОНФ считают, что процесс внедрения инклюзивного образования в обычные школы пока не дает результатов прежде всего потому, что не был обеспечен качественный кадровый переход. При этом "фронтовики" отмечают, что слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру негативно отразилось как на образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, так и на профессиональном уровне работающих с ними специалистов.