"Позиция Казахстана очень простая: санкции приходят и уходят, а партнерство долгосрочное и стратегическое оно остается. И это партнерство на уровне стратегического союзничества между Казахстаном и Россией было всегда. И мы считаем, что мы двигаемся в соответствии с тем графиком, который был намечен нашими переговорными группами и работой Евразийской экономической комиссии", — сказал он во вторник на пресс-конференции в Алма-Ате.
Отвечая на вопрос об определенной конкуренции некоторых секторов экономик Казахстана и России, возникшей с созданием ЕАЭС, Келимбетов подчеркнул, что между двумя странами "очень много невидимых связей, которые гораздо больше связывают нас, чем создают какую-то определенную конкуренцию".
"Давайте не забывать, что мы — страна, не имеющая выхода к океану, и основные транзитные и логистические пути сегодня лежат через Российскую Федерацию, в том числе на рынки Европы. И сам российский рынок является огромной возможностью для нас. Наш Каспийский трубопровод ведет в РФ, наша дорога Западная Европа — Западный Китай", — сказал он.
Келимбетов напомнил, что казахстанская госпрограмма форсированного индустриального инновационного развития ориентирована на рынок России. "Кому нужны будут наши локомотивы, наши вагоны, если мы не сможем их продавать на российском рынке", — заявил глава Нацбанка.
"Поэтому я не считаю, что санкции как-то остановили необходимость скорейшего построения всех интеграционных платформ, которые существуют между нашими странами… ослабился курс российского рубля, но он же вернулся в какое-то состояние своего эквилибриума! Поэтому это позволяет нам нормально сотрудничать и каких-то сверхъестественных трудностей для нас не создает", — заключил он.