МОСКВА, 19 мая — РИА Новости/Прайм. Один из крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники "Эльдорадо" ожидает, что его финансовые показатели по итогам второго квартала 2015 года будут лучше, чем в первом квартале, когда объем продаж снизился на 11,4%, сообщил журналистам генеральный директор сети Ондржей Фридрих.
В первом квартале продажи сети составили 25 миллиардов рублей, в четвертом квартале 2014 года (когда курс иностранных валют значительно вырос, и россияне стали массово скупать бытовую технику) — 49,4 миллиарда рублей. "Мы надеемся, что будем расти быстрее, чем рынок, как и в первом квартале — мы росли, наша доля рынка росла по сравнению с общим рынком, основными конкурентами", — сказал Фридрих.
Он добавил, что общее падение рынка продаж бытовой техники в России за первый квартал, по оценке компании, составило около 20%. "Что касается рынка (продаж бытовой техники в целом по России — ред.), мы ожидаем, что второй квартал будет на уровне первого — где-то минус 20%, потому что потребитель откладывает покупки, потому что ожидает, что цены будут снижаться", — уточнил Фридрих.
Гендиректор также сообщил, что сейчас в связи с падением курса иностранных валют снижение цен на товары уже произошло. "Очевидно, что ситуация исправляется, наши поставщики уже где-то снижают цены, но мы ожидаем, что с общей стабилизацией ситуации рынок может вернуться к тому, что было в прошлом году — мелкие игроки исчезают, освобождается их доля, что-то можно забрать себе", — пояснил Фридрих.
Кроме того, вице-президент по продажам компании Олег Суковатов сообщил, что к планам компании по открытию 50 магазинов в этому году добавится ребрендинг еще 12 магазинов.
По состоянию на 31 марта 2014 года сеть "Эльдорадо" включает в себя 373 розничных гипермаркета, 132 пункта интернет-магазина и 13 интернет-гипермаркетов. Торговая площадь сети на конец первого квартала составляет 549,2 тысячи квадратных метров, а общая площадь — 703,7 тысячи квадратных метров.