"Девятнадцатого мая Дмитрий Медведев встретится с президентом Российской Академии наук Владимиром Фортовым и руководителем Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым и обсудит вопросы координации деятельности РАН и ФАНО при реализации возложенных на них полномочий", — говорится в сообщении пресс-службы.
Согласно закону о реформе госакадемий, начатой осенью 2013 года, к Российской академии наук присоединились академии медицинских и сельскохозяйственных наук. Академические институты переданы в ведение ФАНО.
Как неоднократно подчеркивали руководители РАН и ФАНО, начальный этап реформы удалось пройти плавно, без потрясений для работы ученых.
В то же время, главной проблемой, возникшей в ходе преобразований, руководство Академии наук неоднократно называло нечетко прописанный механизм разделения полномочий между РАН и ФАНО. По мнению РАН, надо законодательно установить такое разграничение, при котором Академия наук будет отвечать за исследования, а ФАНО — за их финансово-хозяйственное обеспечение.
Еще одной проблемой, которая требует решения в ходе реформы, является качество управления имуществом научных организаций. Это особенно ярко проявилось при пожаре в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН и в ситуации с российскими научными судами "Академик Николай Страхов" и "Академик Борис Петров".
Пожар в ИНИОН произошел в конце января. Сильно пострадала уникальная библиотека института, насчитывавшая 14,2 миллиона экземпляров на древних, современных восточных, европейских и русском языках. Потери превысили 5 миллионов экземпляров. Сложновосстановимая часть фонда, по предварительным оценкам, составляет 2,32 миллиона экземпляров книг.
Судно "Академик Николай Страхов" находится в нерабочем состоянии в порту Коломбо с осени 2013 года из-за поломки гребного вала. На борту находится дежурный экипаж из Геологического института РАН. В марте нынешнего года судно было отключено от берегового электропитания.
Корабль "Академик Борис Петров" Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского (ГЕОХИ) также с 2013 года не может покинуть китайский порт Тяньцзинь из-за долга в 300 тысяч долларов. Это судно тоже стоит у причала без электроснабжения с берега.