МОСКВА, 15 мая — РИА Новости/Прайм. Группа Roust бизнесмена Рустама Тарико, занимающаяся производством и дистрибуцией алкоголя, уменьшила чистый убыток по US GAAP в первом квартале текущего года в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 16,726 миллиона долларов, говорится в отчетности компании.
Чистая выручка корпорации в январе-марте снизилась на 38,4%, до 107,488 миллиона долларов, операционная прибыль слегка выросла — до 6,324 миллиона долларов с 6,2 миллиона долларов в первом квартале 2014 года. Резко снизились потери, связанные с колебанием курсов валют — до 380 тысяч долларов с 31,415 миллиона долларов.
В первом квартале доля группы на российском рынке сократилась на 2 процентных пункта, до 10,9%. Продажи Roust в России снизились на 33%, в Венгрии — на 29%, а продажи в Польше, напротив, выросли на 7% (за исключением продаж пива).
"Падение объема продаж Roust в России в основном связано с временными переговорами с ключевыми клиентами о повышении цен, скидках по контрактам, а также с процессом сокращения запасов у продавцов", — поясняется в отчетности. При этом группа уже завершила повышение цен и подписала контракты по скидкам с половиной клиентов, поэтому во втором квартале наблюдает рост объемов и рентабельности продаж.
"Сегодня на фоне позитивной тенденции на водочном рынке в России, отсутствия повышения акциза, успешного завершения переговоров Roust с федеральными торговыми сетями и прогнозируемым ростом продаж на международных рынках, ожидается, что глобальный бизнес Roust будет показывать рост прибыли и объемов продаж к прошлому году в оставшиеся месяцы 2015 года", — отмечает компания.
Группа Roust является крупнейшим производителем и продавцом алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и вторым по объему производителем водки в мире. Среди брендов группы — водка "Русский стандарт", "Зеленая марка", "Парламент", "Журавли", а также польская водка Zubrowka.