МОСКВА, 13 мая — РИА Новости/Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в апреле в России сократились на 41,5% и составили 132,456 тысячи машин, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Апрель 2015 года ознаменовался падением уровня продаж на 41,5%, или на 94,070 тысячи штук по сравнению с апрелем 2014 года, они составили 132,456 тысячи автомобилей. Всего в январе-апреле 2015 года было продано 516,135 тысячи автомобилей", — отмечается в сообщении. Таким образом, падение продаж по итогам первых четырех месяцев составило 37,7%.
"Рынок в 132 тысячи проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации", — поясняет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Но, по его словам, динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году. Это произошло "не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда", — заключил Шрайбер.