МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Россия назвала амбициозные сроки строительства моста через Керченский пролив, который соединит ее с Крымом, однако они вполне выполнимы, считает известный немецкий инженер-мостостроитель, профессор Дрезденского университета Хольгер Свенссон (Holger Svensson). Об этом он рассказал в интервью Deutsche Welle.
Свенссон спроектировал немало мостов в Германии и США, консультировал многочисленные проекты в Норвегии, Великобритании, Китае, Швеции, Канаде, России. Он признает, что строительство 19-километрового моста через Керченский пролив – масштабный проект, однако утверждает, что есть и более дерзкие примеры. Скажем, мост через озеро Пончартрейн в США длиной 38 километров, 17-километровый мост "Васко да Гама" в Португалии, 13-километровый Пенангский мост в Малайзии, а также множество мостов в Китае.
"Я исхожу из того, что для проектирования нужны как минимум два года и еще не менее трех лет для строительства. Так что в целом на сооружение большого моста следует положить около пяти лет, но могут потребоваться и шесть, и семь. Хотя, естественно, бывают исключения. При восстановлении моста Саншайн-Скайуэй в США, частично разрушенного при столкновении с судном, при проектировании уложились в год, а при строительстве — в три. Но это был сверхсрочный проект", — говорит Свенссон.
"Скажем так: меня бы такая скорость удивила. Мне неизвестно, в какой стадии находится сейчас сам проект. Предположим, он будет окончательно готов в конце 2015-го или в начале 2016 года. Тогда на строительство останется примерно два с половиной года. Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит… Но сроки очень амбициозные", — сказал инженер.
Сумму в 4,2 миллиарда евро, которую планирует потратить российское правительство, специалист назвал "вполне реалистичной". При этом он считает, что Россия вполне сможет обойтись своими силами.
"У меня имеется опыт сотрудничества с крупной российской компанией "Гипростроймост". Меня привлекали к проектам двух вантовых мостов во Владивостоке — внутригородского и Русского моста на остров Русский. Моя роль сводилась лишь к консультированию — все расчеты и проекты делали российские коллеги. Это очень хорошие специалисты, тут у меня нет ни малейших сомнений. Насколько я знаю, оба моста во Владивостоке строились с использованием главным образом российских материалов, — говорит Свенссен.
Единственное, что, возможно, придется покупать за рубежом, – это ванты, стальные тросы, поддерживающие дорожное полотно. Их в России не производят, но можно приобрести в Германии, Швейцарии, Японии или Китае.