МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. В Анкаре спокойно относятся к совместным военно-морским учениям России и Китая "Морское взаимодействие — 2015", которые пройдут 11-21 мая в Средиземном море, и считают их обычными маневрами, заявил агентству Sputnik бывший начальник управления по вопросам международной безопасности Генштаба ВС Турции отставной бригадный генерал Халдун Солмазтюрк.
Ранее заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов заявил, что около десяти кораблей различных классов от ВМФ России и ВМС Китая примут участие в совместных учениях "Морское взаимодействие — 2015" в Средиземном море.
"Известно, что учения являются неотъемлемой частью военной подготовки. Они могут проводиться в любое время и не обязательно быть реакцией на то или иное событие. Поэтому, прежде чем осуждать военные учения, нужно послушать тех, кто их поводит. А они говорят, что учения проводятся не против какой-либо третьей страны и не связаны с политической ситуацией в регионе. Поэтому, на мой взгляд, эти российско-китайские учения являются самыми обычными маневрами", — сказал Солмазтюрк.
Военный эксперт считает, что сегодня отношения Турции и НАТО впервые за всю их историю достигли критического уровня.
"Ситуация, в которой оказалась Турция, с одной стороны, открывает перед ней новые возможности, с другой — содержит определенные риски и даже угрозы. Укрепляющиеся контакты с Россией на фоне растущего недоверия в турецко-натовских отношениях заставили Анкару переосмыслить свою внешнеполитическую концепцию. Сегодня отношения между Анкарой и Брюсселем, на мой взгляд, впервые за всю историю турецко-натовских отношений достигли критического уровня", — сказал Солмазтюрк.
По его мнению, с ростом геостратегической роли Турции усложняется степень внешнеполитических проблем, с которыми приходится сталкиваться Анкаре.
"Но возможности разрешить их (проблемы — ред.) находятся в прямой зависимости от отношений между Россией и НАТО. Поэтому российско-натовские отношения необходимо направить в русло равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Турция могла бы играть конструктивную роль на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Азии, в Восточной Европе, но ее возможности ограничены противостоянием между Москвой и Брюсселем", — добавил он.