МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Современную версию знаменитой пьесы "Тартюф" Мольера представит французский режиссер Брижитт Жак-Важман в московском театре имени Пушкина, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Соавторами постановщика выступили сценограф Лариса Ломакина и художник по костюмам Наталья Каневская.
Брижитт Жак-Важман — актриса и ученица легендарного режиссера и педагога Антуана Витеза, второй раз работает с российскими артистами. Ее первым опытом была постановка "Круги. Сочинения" Жоэля Помра в МХТ имени Чехова в рамках проекта "Французский. Впервые на русском".
Свою режиссерскую карьеру она начала в 1974 году, выпустив спектакль в рамках престижного Парижского осеннего фестиваля. Она также ставила спектакли в таких театрах, как Комеди Франсез, Одеон, Опера-Комик, Национальный театр Шайо и многих других. В репертуаре режиссера постановки драматических и оперных спектаклей.
Вневременные темы
"Я решила поставить "Тартюфа", одну из величайших пьес мирового репертуара, потому что суть и вопросы, поднятые в этом произведении Мольером — вневременные, они пережили века и сегодня звучат не менее актуально", — сказала РИА Новости Брижитт.
По словам режиссера, эта пьеса Мольера необычайно многослойна и многопланова. В ней постоянно переплетается комедия и трагедии, как это происходит и в жизни.
Современная версия
"Я выбрала очень современную версию пьесы, события которой происходят сегодня, ее герои — современные люди, в современных костюмах. Но вот это сочетание современной формы и архаичного мольеровского текста дают поразительный эффект и еще больше высвечивают актуальность содержания "Тартюфа"", — отметила Брижитт.
В отличие от традиционной трактовки пьесы, где Тартюф обычно изображается толстым, старым, похотливым монахом, в версии французского режиссера стал привлекательным молодым человеком.
"Мы в образе Тартюфа представляем молодого авантюриста, который под прикрытием религиозной риторики стремится, воспользовавшись страстной привязанностью к нему хозяина дома Оргона, овладеть его женой и его состоянием. Это совсем иная трактовка образа главного героя. К тому же, поскольку это молодой человек, становится более понятна необычайная привязанность Оргона к Тартюфу, который годится ему в сыновья", — поясняет режиссер.
По ее словам, это и семейная история, когда в спаянную и счастливую семью Оргон вводит чужака, в результате чего вся жизнь этого семейного клана превращается в трагедию.
Главная тема
"Но главная тема, на которой мы ставим акцент — это взаимоотношение религии и светского общества, которое выступает против того, чтобы религия определяла форму и законы его существования", — отметила Брижитт.
"Эта тема была весьма существенна и для Мольера, который немало страдал от нападок религиозных догматиков, и для современного мира", — подчеркнула режиссер.
Она отметила старания артистов Пушкинского театра, которым было непросто овладеть мольеровским текстом в стихах.
"Мы много и долго работали, и я видела, как они подбираются, вслушиваются и вживаются в этот текст, и я довольна результатом нашей работы", — сказала собеседница агентства.
В спектакле заняты Владимир Жеребцов в роли Тартюфа, Андрей Заводюк в роли Оргона, Эльмира Мирэль в роли Эльмиры и другие.