ЛОНДОН, 5 мая — РИА Новости, Мария Табак. Британские рестораны, фирмы и магазины "отмечают" появление на свет принцессы Шарлотты праздничными акциями, подарками и скидками.
Несколько ресторанов сети Pizza Hut после объявления имени девочки пообещали бесплатные обеды первым ста клиенткам-тезкам принцессы.
Аналогичные акции проводятся в ресторанах и барах неподалеку от больницы святой Марии, где родился ребенок.
Менее чем через сутки после появления принцессы на свет в продаже появились футболки с надписями "Это девочка", а когда стало известно имя, чайная компания Yorkshire Tea выпустила специальный чай под названием Charlotte's Tea. Известный производитель бисквитов Walkers продает сувенирные коробки печенья "Royal birth".
Имя "Шарлотта" украсило в эти дни и некоторые из знаменитых лондонских такси-кэбов.
Розовый цвет стал основным в промо-акциях британских магазинах. Так, сеть магазинов косметики Body Shop рекламирует новое средство для глаз в баночке нежно-розового цвета, используя слоган "Новый член королевской семьи", а линию средств с витамином E, расфасованную в нежно-розовые баночки, предлагает опробовать с призывом "Познакомьтесь с королевской семьей".
В Великобритании постоянно ведутся споры относительно целесообразности существования монархии. Противники монархии заявляют, что деньги налогоплательщиков идут на обеспечение "красивой жизни" людей без определенных занятий, тогда как сторонники настаивают на том, что члены королевской семьи благодаря своей популярности в мире привлекают в страну туристов и тем самым поддерживают экономику Великобритании.
О порядке наследования в королевской семье Великобритании читайте в справке РИА Новости >>