МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Набор из нескольких дешевых антенн и специальный алгоритм позволил международной группе физиков и программистов улучшить точность приемников GPS-сигнала в мобильных телефонах более чем в 100 раз и достичь точности, необходимой для работы шлемов виртуальной реальности и систем автоматического управления автомобилем, говорится в статье, опубликованной в журнале GPS World.
"Представьте себе компьютерные игры, в которых вы не сидите перед монитором, а выходите во двор и бегаете по нему вместе с другими игроками. Подобные многопользовательские игры в виртуальной реальности будут возможны только тогда, когда мы сможем отслеживать положение тела на глобальной карте-"сетке", — заявил Тодд Хамфрис (Todd Humphreys) из университета Техаса в Остине (США).
Хамфрис и его коллеги на протяжении последних шести лет работали, вместе с южнокорейской компанией Samsung, над созданием таких GPS-антенн для мобильных устройств, которые позволяли бы операционной системе гаджета не только вычислять координаты его владельца по данным со спутников, но и уточнять его положение по так называемым фазовым сдвигам сигнала.
Подобные системы, способные вычислять положение с точностью до сантиметра, уже достаточно давно используются в геологических исследованиях и военными приборами, однако для их работы требуются громоздкие антенны и сложные системы обработки сигнала, которые невозможно уместить в телефон или шлем виртуальной реальности.
Авторы статьи решили эту проблему при помощи специального набора микросхем и управляющего ими алгоритма GRID, которые можно без проблем реализовать внутри процессора мобильного устройства. Для демонстрации работоспособности этой системы группа Хамфриса создала шлем виртуальной реальности, способный распознавать даже малейшие повороты и наклоны головы.
Подобные датчики GPS, помимо технологий виртуальной реальности и мобильных телефонов, могут найти свое место в системах безопасности в современных автомобилях. Как рассказывают программисты, на их основе можно собрать датчики столкновения или дорожные "автопилоты", которые не будут давать автолюбителям идти на столкновение с другими машинами на дороге. Сейчас команда Хамфриса работает вместе с инженерами Samsung над миниатюризацией антенн и их интеграцией в микрочипы.