МОСКВА, 29 апр — РИА Новости/Прайм. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") приступил к серийному выпуску электровозов 3ЭС5К "Ермак" и 3ЭС4К "Дончак" с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения, сообщила компания.
"В 2015 году НЭВЗ выпустит 40 электровозов 3ЭС5К и 29 электровозов 3ЭС4К", — говорится в релизе компании.
Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки электровоза, поясняют в НЭВЗ.
В 2008 году НЭВЗ изготовил первый электровоз с МОП качения 3ЭС5К-20, который в течение года проходил опытную эксплуатацию на Дальневосточной железной дороге. Были отработаны новые конструкторские решения, которые воплощены в жизнь при изготовлении второго электровоза с МОП качения.
Результаты опытной эксплуатации и последующий трехлетний мониторинг технического состояния МОП качения показали, что затраты заказчика в процессе технического обслуживания и эксплуатации снизились примерно на 10%, отмечает компания.
К настоящему моменту изготовлена установочная партия из 15 локомотивов 3ЭС4К, а также три электровоза 4ЭС5К. По результатам эксплуатации в локомотивных депо "Хабаровск" и "Вихоревка" были получены положительные отзывы.