ВЕНА, 24 апр — РИА Новости. Неполная решенность вопроса о возможных в прошлом военных аспектах иранской ядерной программы не должна стать препятствием для заключения всеобъемлющего соглашения между "шестеркой" международных посредников и Ираном, заявил в пятницу глава российской делегации на переговорах Сергей Рябков.
Вопрос о прояснении так называемых "возможных военных измерениях" (PMD) иранской ядерной программы в прошлом является предметом переговоров между Ираном и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), которые сильно замедлились в последние месяцы. МАГАТЭ заявляет, что до сих пор не получило ответы на два вопроса, которые должны были быть прояснены еще в августе прошлого года. В целом Иран и МАГАТЭ договорились в ноябре 2013 года, что 12 вопросов о подозрениях в военном назначении ядерных исследований и разработок должны быть прояснены.
"Я думаю, что в позиции иранских коллег есть большая логика и резон в той части, что работа по этой тематике не может носить бесконечный нескончаемый характер, что нужно договориться о каких-то общих для всех пониманиях, когда может быть достигнута точка в рассмотрении 12 вопросов (о возможных военных аспектах ИЯП). Мы эту позицию разделяем", — сказал Рябков журналистам.
Иран настаивает на том, чтобы МАГАТЭ не возвращалось к однажды проясненному вопросу.
При этом Рябков пояснил, что соотношение между работой "шестерки" и Ирана и МАГАТЭ и Ирана над данной тематикой является зыбким. "Здесь нет твердой почвы", — сказал он.
По его словам, неполная решенность вопросов между МАГАТЭ и Ираном не должна служить препятствием для сделки "шестерки" и Ирана, но завершение этого процесса необходимо для окончательного решения вопроса о снятии международных санкций в отношении Ирана.
"Неполная решенность вопроса о бывших военных измерениях ни в коем случае не должна служить препятствием для заключения сделки. Но для полного решения (вопроса о санкциях) необходимо выпустить расширенное заключение МАГАТЭ, что предполагает решение всех 12 вопросов положительным образом", — сказал Рябков.
Он добавил, что вопрос о возможных прошлых военных аспектах иранской ядерной программы относится к не проработанным на сегодня вопросам "санкционного досье".