МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. На предстоящем саммите Украина — ЕС 27 апреля стороны предпримут попытку устранить "эрозию доверия" между Киевом и его западными партнерами, однако быстрого прогресса в отношениях ожидать не стоит, пишет The Wall Street Journal.
"Напряженность, которая и так лежала на поверхности, стала еще более заметной с момента подписания минских соглашений в феврале", — отмечает издание.
У глав Евросоюза существуют серьезные опасения относительно невыполнения Украиной принятых экономических и политических обязательств, пишет WSJ. В ЕС предполагают, что подобное поведение Киева со временем лишь усилит экономическое бедствие страны. В этом случае предоставленные Евросоюзом кредиты на сумму порядка 3,22 миллиарда долларов останутся невыплаченными.
Киев, в свою очередь, также разочарован позицией Евросоюза, пишет WSJ. Отсутствие продвижения по предоставлению Украине безвизового режима, открытое разногласие внутри ЕС относительно антироссийских санкций, а также неуверенность Евросоюза касательно двустороннего торгового пакта вызывают сомнения Киева по поводу готовности Европы придерживаться ранее взятых на себя обязательств.
Как утверждает исследователь отделения Фонда Карнеги в Брюсселе Ульрих Спек, на данный момент Запад ждет четкого представления о том, куда движется Украина — серьезно ли она настроена проводить реформы и может ли быть реальным партнером.
Тем не менее, подчеркивает издание, между тем, чего хотят украинские власти, и тем, что, вероятно, даст Евросоюз, — целая пропасть.
Таким образом, перспективы достижения быстрого прогресса в отношениях между Украиной и Евросоюзом выглядят туманными, заключает WSJ.
О чем договорились на переговорах в Минске
Переговоры "нормандской четверки", состоявшиеся 12 февраля, прошли на фоне резкого обострения ситуации в Донбассе, спровоцированного украинскими силовиками, которые, нарастив силы, стали штурмовать позиции ополченцев. По итогам встречи лидеров России, Украины, Франции и Германии был принят комплекс мер, предполагающий, в частности, прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений и создание зоны безопасности.
Одним из важнейших пунктов подписанных в феврале минских соглашений стало проведение конституционной реформы, а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. В соглашении отмечается, что децентрализация должна проходить по согласованию непосредственно с представителями этих районов, однако киевские власти игнорируют это положение, заявляя о том, что не намерены идти на диалог с представителями мятежных территорий. Читайте полный текст "минских соглашений" >>