"Но политически оно достаточно коварно, а следовательно, — и деструктивно, поскольку реализует единственную и плохо скрываемую цель: как можно дольше сохранять в официальном словообороте выражения "российская агрессия", "аннексия", "вооруженные формирования РФ на территории Украины" и т.п.", — отмечает политик. По мнению сенатора, основная цель этих формулировок — сделать так, чтобы именно в таком виде интерпретация событий устами украинских радикалов оседала в умах собственного населения и цитировалась в международных СМИ.
Он напомнил, что 27 января Рада уже принимала закон, где признала Россию страной-агрессором, тем самым уверенно взяв на себя функции Совбеза ООН. "На сей раз Рада выступила уже и в роли Международного уголовного суда — такое впечатление, что центр Вселенной сместился сегодня в мозгах украинских депутатов на берега Днепра", — отмечает Косачев.
По мнению сенатора, Киев давно заигрался. Пропаганда допустима в СМИ, но она не может превращаться в законы и постановления. Это говорит о серьезнейшем кризисе государственности и тяжелой психологической обстановке в государственной системе. Нынешние украинские политики, получившие в свое распоряжение абсолютную власть (в том числе — путем массовых расправ с оппозицией, вплоть до политических "самоубийств"), тем самым приняли на себя и абсолютную ответственность за происходящее. И, по мере развития событий, им придется отвечать. А потому истерика на тему "российской агрессии" предсказуемо усилилась.
Кроме того, Киев всеми силами уклоняется от диалога с реальной стороной своего конфликта. "Ему и пропагандистски, и дипломатически удобнее говорить о "войне с Россией", чтобы не отвечать за жертвы среди собственного населения в результате своей (анти)террористической операции и гарантировать себе внешнюю поддержку и сочувствие западных обывателей. А также банально не исполнять минские соглашения. Однако это — путь в никуда", — уверен Косачев.