МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Эвакуация машин за парковку в зоне действия знака "Остановка запрещена" или за нарушение соответствующей разметки допустима лишь тогда, когда автомобиль реально мешает участникам дорожного движения или угрожает безопасности, заявил член Совета при президенте РФ по правам человека Евгений Бобров.
Во вторник в СПЧ состоялось обсуждение поправок ко второму чтению законопроекта об эвакуации транспортных средств. В конце марта комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании в очередной раз перенес рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта.
Совет считает, что любые транспортные средства допустимо эвакуировать, если они паркуются на пешеходном переходе и в радиусе 5 метров от него, на тротуаре, в местах остановки маршрутного транспорта или такси, на трамвайных путях, далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также на проезжей части и при этом мешают движению. Этого перечня оснований для эвакуации, по мнению Боброва, достаточно, чтобы не создавались заторы и не нарушались права автомобилистов.
Бобров также отметил, что закрепление штрафов в 5 тысяч рублей за парковку на местах для инвалидов является положительной мерой, заметив, что необходимо возложить администрирование парковок для инвалидов на владельца земельного участка. Кроме того, по мнению СПЧ, необходимо создать единый общероссийский онлайн-реестр инвалидов, чтобы в общем потоке не эвакуировать автомобили инвалидов-жителей других городов.
Совет согласен с тем, чтобы началом эвакуации считать начало движения эвакуатора. Кроме того, члены СПЧ поддержали поправку, которая обязывает должностное лицо находиться у машины до начала её эвакуации — это сможет помочь избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.
По мнению совета также было бы целесообразно ограничить возможность эвакуации транспортного средства на специализированную стоянку, если оно может быть перемещено в ближайшее место, где не будет нарушать правила дорожного движения и создавать препятствий движению. "Такое перемещение не будет дорогим, поскольку осуществляется на небольшое расстояние, как правило, в зоне пешеходной доступности автовладельца", — говорится в материалах, подготовленных Бобровым к заседанию.
Кроме того, в СПЧ считают, что порядок эвакуации автомобилей должен устанавливаться федеральным правительством, а не органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом, по мнению СПЧ, тарифы на эвакуацию должна устанавливать Федеральная служба по тарифам (ФСТ) с учетом мнения субъектов РФ, либо субъектами РФ на основании методических указаний ФСТ.
Члены совета до понедельника будут ждать уточнений и предложений по поправкам в законопроект об эвакуации транспортных средств, затем рабочая группа СПЧ подготовит рекомендации и заключение на законопроект.