МОСКВА, 21 апр — РИА Новости/Прайм. "Почта России" в ближайшие годы намерена существенно увеличить долю услуг, предоставляемых гражданам с безналичной оплатой, сообщил замгендиректора ФГУП "Почта России" Владимир Салахутдинов на конференции "Банковские карты: практика и трансформация".
"Без перехода "Почты" в безналичный формат оказания финансовых услуг, результативность абсолютного большинства проектов национального масштаба в сфере развития безналичных платежей будет снижена, а сроки их реализации увеличены. Надеюсь, что за горизонтом одного-двух лет мы сможем начать какие-то… движения в этом направлении", — заявил он.
"От формата витрины, на которую можно выставить свои продукты и продавать, мы переходим в формат действительно партнерства с понятно комплектованной линейкой, понятной моделью и уходим от некой логики соглашения продавец-агент, который получает комиссию от сделки", — заметил Салахутдинов.
По его словам, ежегодно от финансовых услуг "Почта России" получает чуть более трети своих доходов. "При этом вклад финансовых услуг в финансовый результат "Почты" составляет более половины, потому что маржа финансовых услуг выше почтовых", — сообщил он. По оценке "Почты России", в настоящее время 95% населения РФ имеют в шаговой доступности почтовые отделения, финансовые услуги предоставляются в 42 тысячах отделений.
"Мы посчитали количество клиентов, которые ходят на почту. Это 60 миллионов человек. То есть, фактически это две трети взрослого населения России", — сказал Салахутдинов. "Финансовые услуги — это наиболее серьезная тема с точки зрения стратегии, нужно по максимуму переводить в безналичный формат свои услуги, в том числе по получению пенсий", — подчеркнул он. "Оборот наш ("Почты России" — ред.) — 3,5 триллиона рублей по финансовым услугам в год" — сообщил Салахутдинов, сравнив этот показатель с оборотом по банковским картам международных платежных систем в РФ.