Информационное агентство "Синьхуа"
В понедельник 13 апреля президент России Владимир Путин отменил эмбарго на поставку в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300, которое действовало с 2010 года по решению экс-президента Дмитрия Медведева.
Отмена эмбарго привлекла внимание международного сообщества. Появились возражения, особенно со стороны США и Израиля. Однако беспокоиться вовсе не стоит, поскольку поставка не нарушает резолюцию Совета безопасности ООН и не помешает прогрессу переговоров по иранской ядерной проблеме, оказав при этом содействие поддержанию мира на Ближнем Востоке.
Официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф заявила в понедельник, что США полагают, что решение России поставлять Ирану ракетные комплексы С-300 не станет нарушением санкций Совета Безопасности ООН и не помешает "шестерке" международных посредников на переговорах по ядерной программе Тегерана.
Почему Россия приняла такое решение? Владимир Сотников полагает, что в данный момент стороны достигли прорывного рамочного соглашения по иранской ядерной программе. Иран к 30 июня должен выполнить все обязательства, которые он на себя взял. Страны шестерки, в свою очередь, также должны исполнить обязательства. В свете того, что были достигнуты договоренности по иранской ядерной программе, Россия стремится успеть обосноваться на обширном иранском рынке до того, как туда ринутся западные компании.
То есть Россия несла не только коммерческие, но и репутационные риски. Поэтому данное решение об отмене эмбарго можно считать оправданным. Сейчас созрели предпосылки, чтобы снять эмбарго и выполнить контракт.
Действия России также способствуют сохранению мира на Ближнем Востоке. Как сказал министр обороны ИРИ Хосейн Дехкан, снятие Россией запрета на поставки в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300 будет способствовать установлению стабильности и безопасности в регионе. Поясняя этот шаг, глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что необходимость сохранения эмбарго после прогресса на переговорах "шестерки" и Ирана в Лозанне отпала. Он напомнил, что данные комплексы носят исключительно оборонительный характер, и их поставки не поставят под угрозу безопасность государств региона, в том числе и Израиля.