МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Единый стандарт обслуживания в регистратурах московских поликлиник будет разработан департаментом здравоохранения в течение ближайших 10 дней, за невежливость и недостаточно подробные ответы пациентам медицинский персонал будет лишаться от 10 до 20% стимулирующих выплат, сообщила РИА Новости депутат Мосгордумы Ольга Шарапова.
По словам Шараповой, после информационного письма Минздрава России столичный горздрав сделал рассылку по всем амбулаторным центрам, обратив внимание врачей на проблемы в обслуживании пациентов — в частности, в регистратурах. Основанием для создания единого стандарта обслуживания в регистратурах также стали жалобы москвичей в рамках краудсорсингового проекта "Московская поликлиника".
"Я думаю, в течение максимум 10 дней департамент здравоохранения подготовит порядок работы регистратуры, по которому будет работать все амбулаторно-поликлиническое звено Москвы", — сказала Шарапова.
Качество обслуживания в некоторых больницах уже сейчас отслеживают с помощью камер, установленных в регистратурах, а также записей телефонных разговоров, отметила Шарапова. На основании полученных данных составляется таблица, где прописаны критерии оценки работы: например, подробный и грамотный ответ на вопрос пациента, вежливое отношение к нему.
Депутат Мосгордумы добавила, что нарушителей будут "наказывать рублем": если средний медперсонал, работающий в регистратуре, не выполняет поставленные задачи, предполагается на уровне департамента обсуждать сокращение стимулирующих выплат на 10, 15 или 20% — в зависимости от того, насколько грубую ошибку допустил сотрудник. По словам Шараповой, санкции также будут закреплены в письменной форме.