"Да, безусловно", — ответил ат-Тани на вопрос о вероятности возобновления проекта.
"Глава комитета по транспорту провел встречу со своим коллегой, и они договорились о создании комитета, который займется пересмотром реализации проекта железной дороги", — заявил премьер.
"Зарубежстройтехнология" ("дочка" РЖД) строила в Ливии скоростную железную дорогу Сирт-Бенгази стоимостью 2,2 миллиарда евро. Однако из-за беспорядков в этой стране в начале 2011 года работы были приостановлены, работники, задействованные в проекте, — вывезены. Однако значительные материальные активы (строительная и дорожная техника, оборудование и материалы) остались в Ливии.
С момента свержения и убийства в 2011 году во время вооруженного конфликта лидера страны Муаммара Каддафи Ливия переживает период кризиса. В результате разногласий в Ливии возникло двоевластие: с одной стороны — избранный на всеобщих выборах парламент, заседающий в городе Тобрук на востоке страны, во главе с премьером ат-Тани, с другой — происламистский Всеобщий нацконгресс, заседающий в Триполи, с избранным им премьер-министром от исламистов Омаром аль-Хаси. При этом ряд районов Ливии вообще не контролируется центральными властями.