Рейтинг@Mail.ru
Григорьев: вывести горящий "Олег Найденов" в море было верным решением - РИА Новости, 15.04.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Григорьев: вывести горящий "Олег Найденов" в море было верным решением

© Фото : Морская спасательная служба ИспанииТраулер "Олег Найденов" у Канарских островов. Архивное фото
Траулер Олег Найденов у Канарских островов. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
По словам председателя правления Союза рыбопромышленников Севера Владимира Григорьева, решение о том, что выгоднее - затопить выгоревшее судно и получить страховку или спасти, потратившись на восстановление, целиком лежит на совести судовладельцев. В российских традициях, говорит эксперт, - спасать судно до последнего.

МУРМАНСК, 15 апр — РИА Новости. Испанские власти приняли правильное решение, сняв экипаж с горящего траулера "Олег Найденов" и выведя судно в море, считает председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев.

Российский траулер "Олег Найденов", который принадлежит мурманской компании "Феникс", затонул в 15 морских милях от Канарских островов в среду. Возгорание и сильное задымление в машинном отделении судна, на борту которого находились 72 человека, произошло в субботу вечером. Весь экипаж был эвакуирован, никто не пострадал. В воскресенье корабль отбуксировали в море. На борту судна находилось 1,5 тысячи тонн горючего.

"Власти Испании убрали с борта экипаж, они предпринимали действия по тушению без участия наших моряков. В ситуации, когда они не смогли его потушить, его надо было выводить из порта <…> То, что дали ему догореть — они пытались его тушить, но когда вытащили (на рейд), я так понимаю, особых действий не предпринимали", — сказал Григорьев в интервью РИА Новости.

Он пояснил, что на первоначальном этапе, когда возникает возгорание на судне, экипаж тушит его своими силами — для этого предусмотрены специальные средства. И только когда пожар переходит в более серьезную стадию, к тушению подключаются специалисты. "Наши моряки воспитаны так, чтобы бороться за живучесть судна до последнего. Они в начале и тушили. Я так понимаю, огонь возник в машинном отделении — там предусмотрена система объемного пожаротушения. Не знаю, почему не воспользовались, может, не успели", — отмечает Григорьев.

По его словам, решение о том, что выгоднее — затопить выгоревшее судно и получить страховку или спасти, потратившись на восстановление, целиком лежит на совести судовладельцев. В российских традициях, говорит эксперт, — спасать судно до последнего. "У нас воспитание такое, что мы за свои суда боремся. А на западе такая практика: если судно выгорело полностью, им придется платить за восстановление. Оно может стоить больше, чем гибель судна. Западные компании предпочитают оплачивать гибель", — говорит глава союза рыбопромышленников Севера.

По его словам, стоимость такого судна может достигать 15 миллионов долларов. В какой компании застрахован "Олег Найденов" и на какую сумму, Григорьеву неизвестно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала