Как сообщает газета, на базе чешского офиса радио "Свобода", которое по некоторым данным финансируется федеральным бюджетом США, будет создан цифровой медиадепартамент, который будет "противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ".
"За последнее время к блогосфере выработался определенный уровень доверия, и в определенном смысле было бы глупо этим не воспользоваться. С другой стороны, сейчас в социальных сетях работают те же законы, что и в СМИ — ценность имеют интеллект пользователя, умение писать интересные тексты и уровень доверия "друзей", поэтому невозможно что-то кому- то внушить, просто наняв большое количество людей, пишущих на заданную тему", — говорит Клименко.
По его словам, влияние на блогосферу возможно установить через лидеров мнений, так называемых топовых блогеров, но тут работают те же механизмы, что и в работе со СМИ. "Эти люди дорожат своей репутацией, их нужно заинтересовать, чтобы они подняли какую-то конкретную тему, и они вряд ли будут писать "под копирку" заранее присланные тексты", — говорит Клименко.
Представитель "ВКонтакте" отказался от комментариев, в Mail.ru Group (владеет "Одноклассниками") не смогли предоставить комментарий на момент выхода публикации.