МОСКВА, 14 апр — РИА Новости/Прайм. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предлагает выкупить у лизинговых компаний вагоны производства 2011-2015 годов, за которые перестали платить железнодорожные операторы, пишет во вторник газета "Ведомости".
Для этого госкомпании нужна поддержка федерального бюджета — выкуп инфраструктурных облигаций ГТЛК через механизм ОФЗ, следует из письма гендиректора ГТЛК Сергея Храмагина заместителю министра транспорта Алексею Цыденову, копия которого есть у издания.
Сколько вагонов ГТЛК готова выкупить и какую сумму на это потратить, в письме не указано. Источник, близкий к ГТЛК, говорит, что лизинговая компания рассматривает вариант передачи выкупленных вагонов Федеральной грузовой компании (принадлежит РЖД). Есть, по его словам, и другой вариант: вагонами могут управлять операторы — нынешние арендаторы вагонов.
Представитель лизинговой компании сказал лишь, что "это список наших идей", которые будут детально прорабатываться после того, как Минтранс примет то или иное решение.
В этом году, как отмечает газета, проблема неплатежей операторов по договорам лизинга стала для лизинговых компаний критической — особенно для "ВЭБ лизинга", "ВТБ лизинга" и "Сбербанк лизинга", рассказывает собеседник "Ведомостей", близкий к одному из операторов. "ВЭБ лизинг" даже предложил передать все вагоны, за которые операторы не платят, РЖД и ее структурам.
Для ГТЛК лизинг грузовых вагонов — основной вид бизнеса: на них приходилось 66% всего ее портфеля на конец сентября 2012 года, говорится в материалах компании. Количество вагонов, за которые операторы перестали платить, достигает 70 тысяч, оценивает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров, это примерно 6% всех вагонов на сети. Если ГТЛК намерена скупить все эти вагоны, ей нужно около 100 миллиардов рублей, полагает он.