Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Церковное предание и учение свидетельствуют о разделении на два состояния в будущей жизни: благую вечность и вечность осуждения (то, что обычно называют раем и адом).
Если в радостные пасхальные дни говорить о рае, то это состояние апостол Павел описывает следующими словами: "Бог будет всяческое во всех". То есть во всем и везде. Полнота райского бытия будет состоять в радости общения с Богом — в такой же, и даже большей, чем у первых людей Адама и Евы до грехопадения.
Человек воскреснет в теле. Христианство — не спиритуалистическая религия, противопоставляющая клетку телесного состава вечной душе. Тело изменится, оно не будет подвержено болезням, старению, страданию, какова же при этом будет его физическая природа — мы не знаем и знать не можем. Ясно, что это будет не такое тело, как сейчас.
У святых отцов есть указание, что после грехопадения Адама наше тело стало "дебелым", то есть более плотным, тяжелее проходящим по тварному миру. Некоторые свойства человеческого тела, которые будут в вечной жизни, явил Христос после воскресения, когда он мог прийти к ученикам, говоря светским языком, сквозь стену. Он мог общаться с ними, и они его сначала не узнавали. То есть это будет несколько иное состояние, но, тем не менее — телесное.
В предании не говорится, будет ли это тот или иной возраст (20 лет, 30 лет или больше) — этого мы также не знаем и знать не можем. Но ясно, что это будет состояние совершенства — и душевного, и телесного.
11:51 13.04.2015
(обновлено: 14:20 13.04.2015)
Богослов: Мы воскреснем в теле, но это будет иное тело
Читать ria.ru в
Вопрос: Правда ли, что мы телесно воскреснем в облике молодых и красивых людей, а не в том состоянии, в котором умрем? (Тимофей, православный).
Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов.