МОСКВА, 12 апр — Р-Спорт, Мария Воробьева. Руководитель команды "Мерседес" Тото Вольфф должен разобраться конфликтной ситуации между пилотами Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, возникшей в ходе третьего этапа чемпионата "Формулы-1" Гран-при Китая, заявила "Р-Спорт" экс-коммерческий директор "Катерхэма", бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.
Хэмилтон, стартовавший с поул-позишн, финишировал первым и в гонке на трассе в Шанхае, опередив своего партнера по "Мерседесу" немца Нико Росберга, ставшего вторым. На пресс-конференции после финиша Росберг заявил, что Хэмилтон намеренно снижал темп гонки, что сказалось на его результате.
"Пусть разбираются между собой в "Мерседесе". Так очень часто бывает в топовых командах — когда побеждать способны оба автомобиля, возникают трения между пилотами. Думаю, то, что произошло на пресс-конференции, когда Росберг обвинил Хэмилтона в намеренном снижении темпа, все это нужно оставить руководителю команды (Вольффу). Он в состоянии в этом разобраться", — сказала Косаченко по телефону.
"Мерседесу" удалось подготовить двигатели лучше всего
Также она выразила мнение, что Гран-при Китая "укрепил уверенность в том, что в нынешнем сезоне бесспорно "Мерседес" будет доминировать". "Не случайно появились разговоры, а точнее интервью, которое одной итальянской газете дал (генеральный промоутер "Формулы-1") Берни Экклстоун, что для того, чтобы прекратить бесконечные жалобы других автопроизводителей, нужно обеспечить все болиды одним двигателем. И речь идет о двигателе Mercedes", — заметила Косаченко.
"Конечно, это шутка, сложно представить, что "Хонда" и "Феррари" пересядут на Mercedes, но это подтверждение того факта, что по новым техническим правилам лучше всего подготовить двигатели удалось немцам", — объяснила она.
На европейских этапах "Феррари" навяжет борьбу
Косаченко считает, что уже на европейских этапах "Феррари" навяжет борьбу "Мерседесу". Пилоты "Феррари", немец Себастьян Феттель и финн Кими Райкконен в Китае заняли, соответственно, третье и четвертое места.
"Мне очень понравилось, как эту гонку провели "Феррари". Похоже, что из того затяжного кризиса, в котором команда пребывала несколько лет, выход найден. Если они будут двигаться в таком направлении, уже на европейских этапах мы сможем наблюдать сражения "Мерседеса" и "Феррари". В остальном же этап в Китае получился очень обычным, стандартным. Ничего сверхъестественного мы не увидели, за исключением позитива от Ferrari и отсутствия такового в Renault", — заметила Косаченко.
"Кстати, еще не может не радовать, что команда, которую вообще с трудом допустили до участия в чемпионате, смогла финишировать обеими машинами. "Манор", пусть очень маленькими шажками, но прогрессирует", — заключила Косаченко.