МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование причин крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика в сентябре 2014 года.
Днем 4 сентября 2014 года вертолет Ми-8 российской авиационной компании "ПАНХ" потерпел крушение при посадке после выполнения демонстрационного полета в рамках открытия международного гидроавиасалона. В результате ЧП два человека погибли, еще один пострадал.
"Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима методом, указанным в РЛЭ (руководстве по летной эксплуатации) вертолета Ми-8Т, экипаж не предпринимал", — говорится в сообщении МАК.
По мнению МАК, это произошло потому, что экипаж совершил ошибку, вертолет летел "хвостом вперед" на скорости до 40 километров в час. Такой маневр в руководстве по эксплуатации вертолета отсутствует.