МОСКВА, 9 апр — РИА Новости/Прайм. Mitsubishi планирует к концу 2015 года увеличить до 30% локализацию автомобилей, выпускаемых в РФ, рассказал газете "Ведомости" президент "ММС рус", официального дистрибьютора и импортера Mitsubishi в РФ, Наоя Такаи.
По его словам уровень локализации осенью 2014 года составлял 17%, текущий уровень он не уточнил. Про имена поставщиков и топ-менеджеров он лишь отметил, что это будут те же, кто поставляет компоненты заводам компани в Таиланде, Филиппинах и США: японские бизнес-партнеры. Также он отметил, что они придут в Калугу и, возможно, в Санкт-Петербург.
Президент "ММС рус" отмечает, что Mitsubishi не против более высокой локализации. "Но сейчас мы хотим достичь 30%", как это предусмотрено соглашением о промсборке, поясняет он.
Один из источников издания говорит, что для Mitsubishi важно качество, и в России пока трудно найти достаточное количество поставщиков, удовлетворяющих их требования. Партнер Mitsubishi по СП, напротив, из-за девальвации рубля активизировал поиск поставщиков в России и собирается в 2016 году увеличить локализацию с 35 до 50%. Среди приоритетов — закупка элементов кузова, ходовой части, генераторов, приводов, радиаторов и прочее, рассказывал представитель PSA Peugeot Citroen.
Японский автоконцерн производит в России две модели — кроссоверы Outlander и Pajero Sport. Они выпускаются в Калуге на совместном с PSA Peugeot Citroen заводе "ПСМА рус" (у Mitsubishi 30% в этом СП). На локально выпущенные машины приходится до 55% российских продаж Mitsubishi, говорит Такаи. По данным АЕБ, в первом квартале продажи японской марки в России упали на 55% до 9793 автомобилей.
General Motors в марте заявил о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.