"Был начат анализ для того, чтобы определить обстоятельства и возможные причины этих инцидентов и представить рекомендации, как минимизировать их потенциальное влияние на безопасность гражданской авиации. EASA представит свои рекомендации (Европейской) комиссии до конца апреля 2015 года", — отметил Адамович. По его словам, на основании расследования комиссия рассмотрит возможные меры по обеспечению безопасности гражданских самолетов.
Он также сообщил, что Булц обсудила с представителями EASA авиационную стратегию ЕС, которая направлена на усиление конкурентоспособности авиационного сектора ЕС. "Комиссия рассматривает (возможность) предложить ряд соглашений о воздушном сообщении ЕС с некоторыми важными третьими странами с целью нормализовать и усилить наши авиационные отношения", — отметил он.
Ранее представители НАТО неоднократно заявляли о "возросшей военной активности" российских военных самолетов, которые, по информации альянса, не сообщают свой полетный план европейским диспетчерам и не выходят на связь, что ведет к угрозе столкновения с гражданскими воздушными судами.
В прошлом году гендиректорат Еврокомиссии по транспорту запросил у EASA расследовать ряд произошедших в последние месяцы опасных сближений гражданских самолетов с военными над морем на границах ЕС.
В коммюнике глава агентства Патрик Ки заявляет, что EASA "проведет консультации и опросит соответствующие гражданские и военные органы, чтобы собрать необходимую информацию для анализа". При этом не уточняется, о каких именно военных самолетах идет речь.