МОСКВА, 7 апр — РИА Новости/Прайм. Российские КамАЗ и "Соллерс" готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме, однако существуют вопросы, которые странам еще предстоит согласовать, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона. Однако компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%.
В понедельник премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг по итогам переговоров с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым заявил, что Вьетнам планирует в первом полугодии 2015 года выйти на подписание соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). По данным газеты, спорными вопросами остаются промсборка на территории Вьетнама и условия торговли услугами.
У КамАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы.
В "Соллерсе" "Коммерсанту" рассказали, что на прошлой неделе подписали меморандум о намерениях с потенциальным партнером, на мощностях которого может идти сборка. По данным газеты "Ведомости", речь идет о местной Vinamotor, планируется организовать сборку УАЗов. Параметры проекта будут утверждены позже после подписания документов о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом, говорит он.
Лидер российского рынка АвтоВАЗ интереса к Вьетнаму не проявил. В компании "Коммерсанту" сообщили, что сфокусированы на российском рынке, а ключевыми экспортными рынками назвали Казахстан, Египет, Азербайджан, Украину и Германию. Но, как поясняет собеседник издания, знакомый с ситуацией, собирать легковые машины во Вьетнаме невыгодно: на них большой налог, рынок узок, а конкуренция сильная.
Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>