МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Предварительные результаты расследования крушения самолета авиакомпании Air Algerie в июле 2014 года показали, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа, члены которого не активировали систему защиты самолета от обледенения, в результате чего датчики давления обледенели и вышли из строя, сообщается в отчете французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA).
"Анализ доступной информации показывает, что экипаж не активировал систему (защиты самолета от обледенения — ред.) во время взлета и выхода на режим крейсерской скорости", — заключили эксперты бюро.
Эксперты BEA отмечают, что, когда система защиты самолета от обледенения активирована, эти датчики давления обдуваются горячим воздухом. Неверная информация датчиков давления спровоцировала снижение тяги двигателей и потерю скорости самолета, в результате чего и произошло крушение.
"Спустя две минуты после выравнивания на высоте 9 448 метров… датчик степени повышения давления — основной показатель мощности двигателя — начал показывать неверную информацию о правом двигателе, а спустя 55 секунд — о левом двигателе. Вероятно, это произошло из-за обледенения датчиков давления", — говорится в предварительном отчете, опубликованном на сайте BEA.
Специалисты BEA уточняют, что публикация окончательного отчета о крушении намечена на конец декабря 2015 года. Ввиду неисправности речевого бортового самописца экспертам предстоит восстановить сценарий катастрофы и реакцию экипажа основываясь лишь на данных черного ящика, отвечающего за хранение технической информации.