МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Москвичи во время Великого поста стали покупать больше лесных грибов, ягод и каш, при этом самыми популярными продуктами оказались баклажанная икра и консервированная кукуруза — прирост продаж этих товаров составил в среднем 80%, сообщил журналистам в четверг глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
В 2015 году Великий пост длится с 23 февраля по 11 апреля.
"По итогам четвертой недели Великого поста идет увеличение продаж по отдельным группам товаров: свежих грибов, ягод, овощей, каш различных. В среднем рост по этим группам товаров составил от 25 до 30%", — сказал Немерюк.
Он уточнил, что продажи свежих грибов возросли на 30%, хотя в прошлом году рост все равно был выше — 45%, овощей и ягод — на 26%, различных круп — на 20%, при этом самой популярной из них остается гречневая. Несмотря на дороговизну, продажи гречки возросли на 20%, что все же несравнимо с прошлым годом, когда ее продажи приросли в полтора раза.
Глава департамента отметил, что лидером продаж по "необъяснимым причинам" стала баклажанная икра (прирост на 68%) и консервированная кукуруза (прирост на 89%). В то же время уровень продаж хлебобулочных изделий понизился на 40%, мяса и молока — на 20%.