Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Гендиректор "Золотой маски" против предпросмотров спектаклей

© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПремьерный показ оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета. Архивное фото
Премьерный показ оперы Рихарда Вагнера Тангейзер на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета. Архивное фото
Мария Ревякина считает, что профессиональный театр - это искусство делать спектакли, "кроме госзаказа и еще экономических обязательств", это саморегулирующаяся система, это ответственность художника и перед собой, и перед обществом и зрителем.

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Генеральный директор театрального фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина категорически против введения предпросмотров спектаклей, по ее мнению, это попытка встать между художником и зрителем; она считает, что нужен взвешенный диалог, чтобы не случилось "вспышек", подобных ситуации с "Тангейзером".

Премьера оперы Тангейзер в Новосибирске
"Тангейзер": еще больше споровОбостряющийся скандал вокруг новосибирской оперной постановки напоминает афоризм: "если у вас нет проблем, найдите их, а потом пытайтесь решить", замечает Анастасия Мельникова.
Ранее замглавы администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов не исключил возможность введения предварительного просмотра спектаклей государственных театров, чтобы в будущем избежать ситуации, аналогичной конфликту вокруг оперы "Тангейзер".

"Любой вид внешнего вмешательства — предпросмотр, некие художественные советы — это попытка встать между художником и зрителем, между театром и зрителем. Поэтому у нас, кто работает в театре, возникает вопрос — а кто это будет проверять? Спектакли Додина, Штайна, Уилсона, Волчек, Захарова. С какой точки зрения, кто эти люди и почему они должны проверять эти спектакли?" — сказала Ревякина на заседании комиссии Общественной палаты по культуре в среду.

По словам Ревякиной, профессиональный театр — это все-таки искусство делать спектакли, "кроме госзаказа и еще экономических обязательств", это саморегулирующаяся система, это ответственность художника и перед собой, и перед обществом и зрителем.

"Поставить сейчас преграду — это опять вернуться к прошлому, исказить ту сложную систему, которая построена. Весь прошлый опыт целого века говорит об осторожности в решении, что хорошо и что плохо", — сказала гендиректор "Золотой маски".

Она подчеркнула, что необходим диалог, диалог профессиональных руководителей театров, художников. "Касаясь ситуации с "Тангейзером", очень жаль, что выдающиеся люди написали личные письма, и в министерстве (культуры) их не собрали, не выслушали, не состоялся диалог. Имею в виду Миронова, Волчек, Писарева, Додина, Могучего…", — сказала Ревякина.

Также она заявила, что отношение к искусству уголовным кодексом измеряться не может. "Это только территория диалога. Театр все-таки эмоциональным способом доводит какие-то проблемы до сознания человека, театр заостряет восприятие проблем и стимулирует дискуссии — без судебных разбирательств и без погромов. Мнение, которое высказывают многие директора театров, что в последнее время не сложилось диалога с Минкультуры. Возникает мнение, что мы такой "контингент" — нас не слышат, нам не дают слова, диалога не существует. Мы хотим, чтобы он был", — добавила гендиректор "Золотой маски". Если будет диалог, то, по ее мнению, таких вспышек, как ситуация с "Тангейзером", уже явно не будет.

В свою очередь первый замминистра культуры РФ Владимир Аристархов ответил: "Диалог сейчас и происходит. Дело в том, что, когда у нас были общественные слушания по "Тангейзеру", мы позвали и Табакова, и Захарова, и Калягина, и Миронова. Никого не было. Мездрича никто не явился поддержать. Кроме Смирнова. Почему они не явились — это на их совести", — сказал первый замминистра культуры Владимир Аристархов.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала