МОСКВА, 30 мар — РИА Новости/Прайм. Консолидация рынка грузовых железнодорожных операторов может стать драйвером для его роста, считает генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев.
"Драйвером для роста (рынка ж/д перевозок — ред.) может выступить только консолидация. Какими она будет обеспечена инструментами? Их целый набор", — сообщил Мальцев в понедельник в ходе телефонной конференции, посвященной отчетности группы по МСФО.
Он пояснил, что, в частности, речь идет о вступлении в силу поправок в устав железнодорожного транспорта, которые предусматривают введение штрафов за простой вагонов на инфраструктуре.
"Это даст дополнительный толчок тому, чтобы банки на свои токсичные активы больше обращали внимания и более активно вели переговоры с теми компаниями, которым эти активы могли бы быть интересны", — сказал Мальцев.
Среди драйверов он назвал более жесткие критерии по модернизации старого парка и рост вагонной ставки.
"Я думаю, что сейчас уже все наши регуляторы понимают, что вагон все-таки является транспортным средством, на обслуживание, содержание и управление которого необходимы средства. Бесконечное давление на этот рынок приводит к тому, что он начинает разрушаться", — добавил Мальцев, отметив, что вслед за операторским рынком негативное влияние ощущают вагоностроители и банковский сектор.