БОАО (Хайнань), 29 мар — РИА Новости. Китай готов инвестировать в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков, сообщили РИА Новости три источника, знакомых с предложениями китайской стороны.
О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин, однако финансовые подробности он тогда раскрывать не стал. Детали, рассказывают источники РИА Новости, были озвучены на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге в Боао (Хайнань).
"Мишарин на встрече сказал, что поступило предложение от китайской стороны создать СП по ВСМ 50 на 50. Китай предлагает вложить 50 миллиардов рублей и предоставить России кредит на 250 миллиардов рублей на 20 лет", — сообщил в воскресенье один из источников агентства, знакомый с предложениями китайской стороны.
"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", — подтвердил второй источник.
Представитель "Скоростных магистралей" (дочка РЖД, курирующая проект ВСМ) сообщал ранее РИА Новости, что китайские компании готовы участвовать в привлечении до 400 миллиардов рублей.
Предложения Китая
Из общей стоимость ВСМ в 1,068 триллиона рублей, как предполагается, около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.
Мишарин ранее говорил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани. Однако для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков двух стран, подчеркнул Мишарин. По словам одного из источников, после получения предложений от китайской стороны необходимы решения об инвестициях в проект со стороны правительства РФ.
Поезда для ВСМ
Помимо тендера на строительство самой ВСМ планируется проведение конкурса на закупку подвижного состава для нее. РЖД отмечали, что обязательным условием должна быть локализация в РФ. Мишарин говорил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство. Он не исключил, что может быть не один поставщик, а несколько.
"России предложено было еще СП по подвижному составу, формулу будут обсуждать", — рассказал один из источников по итогам закрытой встречи. Другой источник РИА Новости в воскресенье сообщил, что партнером Китая по производству высокоскоростных поездов в РФ может стать группа "Синара" или группа "Трансмашхолдинг". "Либо "Синара", либо ТМХ. Хотя по тому объему, который существует, обе компании могут быть партнерами", — добавил собеседник.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 километров. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа: от Нижнего Новгорода до Чебоксар — 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек.