МАДРИД, 28 мар — РИА Новости. Более 260 испанских городов приняли участие во всемирной акции "Час земли", призванной привлечь внимание к проблеме изменения климата.
Ровно в 20.30 по местному времени (22.30 мск) тысячи административных зданий и достопримечательностей по всей стране, а также просто обычные жители в своих домах и квартирах ровно на час отключили свет в рамках акции, которую с 2007 года проводит Всемирный фонд дикой природы (WWF).
Во тьму погрузились такие всемирно известные достопримечательности как Собор Святого Семейства в Барселоне, Акведук в Сеговии, Кафедральный собор Спасителя в Сарагосе, Крепость Малаги (Алькасаба), Смотровая площадка Мирадор-де-Сан-Николас (Гранада), Королевский дворец в Мадриде, столичные фонтаны Сибелес и Нептуна, ворота Алькала, памятники Колумбу, Альфонсу XII, Фелипе IV, Дворец Сибелес, Восточная площадь. В акции приняли участие почти все государственные и административные учреждения столицы — в том числе мэрия и парламент Мадрида.
В общей сложности в акции приняли участие 263 испанских города. Крупнейший испанский канал TVE погасил на зданиях свой логотип, а многие печатные и интернет-СМИ приостановили на час свою работу.
Организаторы акции обращают внимание, что она проходит в год проведения 21-й конференции по вопросам изменения климата в Париже (COP21) в декабре, где, как ожидается, мировые лидеры должны прийти к новому соглашению о мерах по сокращению выбросов парниковых газов.
"Это самый важный год, потому что на COP21 мировые лидеры должны прийти к соглашению, которое сократит выбросы, и участие граждан в "Часе Земли" демонстрирует, что эта тема их беспокоит", — заявил агентству EFE генеральный секретарь WWF в Испании Хуан Карлос дель Ольмо, добавив, что эта акция должна стать сигналом политикам и "их совести".
"Час Земли" в этом году проходит в более чем 170 странах, включая Россию. Традиционно в ней участвует более 2 миллиардов человек, которые на один час выключают свет и бытовые приборы, показывая тем самым, что они неравнодушны к будущему нашей планеты и призывают относиться к ресурсам Земли бережно.
Акция "Час Земли" имеет свой логотип, выглядевший до 2011 года как число "60", что означало 60 минут, которые люди посвящают планете Земля, предпринимая меры для ее благополучия. С 2011 года логотип стал выглядеть как "60+" и обозначать призыв к участникам акции выйти за границы одного часа и сделать еще один шаг ради планеты, совершив свой собственный экоподвиг.