МАДРИД, 27 мар — РИА Новости. Испанское правительство расширит штаб по оказанию помощи родственникам жертв катастрофы A320, заявила в пятницу по итогам заседания правительства первый вице-премьер Сорайя Саэнс де Сантамария.
"Правительство хочет помочь семьям в этом длительном и сложном процессе идентификации личностей жертв и последующей доставки тел в Испанию", — сказала Сорайя Саэнс де Сантамария на пресс-конференции.
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во вторник днем в труднодоступном районе французских Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек.
По словам вице-премьера, на сегодняшний день установлено, что всего 50 пассажиров точно имели испанское гражданство, однако на борту были и те, кто долгое время жил в Испании, и их родственникам также будет оказана вся необходимая помощь.
"Мы хотим, чтобы родственники, где бы они ни находились — в гостинице (гостиница около аэропорта Эль-Прат в Барселоне, где находятся многие родственники погибших — ред.) или в своих домах, получали бы персональную и специальную помощь", — добавила вице-премьер.
Она напомнила, что совместно с французскими следователями во Франции работают шесть представителей испанской Национальной Полиции и Гражданской Гвардии. В процессе опознания жертв трагедии во Франции будут участвовать трое испанских судмедэкспертов, сообщила вице-премьер.
Прокуратура Марселя в четверг заявила, что второй пилот разбившегося лайнера подозревается в умышленном уничтожении воздушного судна. По данным следователей, пилот рейса 4U9525 Патрик Зонденхаймер вышел из кабины пилотов на несколько минут в туалет. Вновь открыть дверь кабины ему не удалось, а второй пилот маневрировал самолет к земле по непонятным причинам.
Сорайя Саэнс де Сантамария подтвердила, что в настоящее время Европейское агентство авиационной безопасности рассматривает возможность пересмотра норм о необходимом числе пилотов в кабине самолета. При этом, по словам вице-премьера, в настоящий момент правила безопасности в Европе и так "одни из самых строгих в мире", в частности, в момент взлета и посадки в кабине должны находиться оба пилота, а сами пилоты должны проходить ежегодную медицинскую проверку физического и психологического состояния.