Эти выводы на основе данных, полученных по итогам расшифровки речевого самописца, сообщил в четверг на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен. По его словам, в первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор. Когда командир лайнера вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижать воздушное судно.
Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог. На аудиозаписи, извлеченной с речевого самописца, слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Второй пилот не произнес ни слова, однако его нормальное дыхание слышно вплоть до момента катастрофы.
"Действия второго пилота могут быть расценены как намерение уничтожить самолет", — озвучил вывод следователей прокурор. Он подчеркнул, что второй пилот намеренно перевел самолет в снижение, случайно сделать этого нельзя.
Пассажиры (всего 144 человека) лайнера, по словам Робена, до последнего не осознавали приближения катастрофы — "крики начались перед самым падением, в самые последние моменты".
Личность второго пилота, находившегося в кабине в момент катастрофы, также была установлена, — им оказался 28-летний Андреас Лубитц, уроженец земли Рейнланд-Пфальца.
Симпатичный, но застенчивый — так охарактеризовали знакомые и соседи пилота, сообщает немецкий телеканал N-tv из города Монтабаур. По их словам, он посещал местную школу воздухоплавания и не имел других хобби, кроме пилотирования. Вместе с тем он не был "сумасшедшим пилотом, для которого авиация стала идеей фикс".
Как ранее заявил пресс-секретарь авиакомпании Lufthansa, второй пилот лайнера был "первым офицером в Germanwings с сентября 2013 года" и имел 630 часов летной практики. Основной пилот лайнера, как стало известно ранее, налетал более 6 тысяч часов на этом типе самолетов.
Многие опрошенные немецким телеканалом говорили о том, что Лубитц всегда держался обособленно, даже во время праздников в клубах, которые посещал. На вопрос о религиозности второго пилота его знакомые ответили, что до отъезда в обучающий центр авиакомпании Lufthansa в Бремене он не был замечен в излишней религиозности, однако после возвращения он снимал небольшую квартиру в городе, в которой появлялся только по выходным, и исповедовал ли он какую-либо религию в последнее время, неизвестно.
Глава МВД Германии Томас де Мезьер, говоря о личности второго пилота, заявил, что у немецких спецслужб нет никаких данных о его причастности к террористическим организациям.
В Lufthansa в свою очередь заявили, что авиакомпания не имеет данных о возможных причинах действий пилота своего дочернего предприятия. "Мы можем только гадать, у нас никаких данных о том, что могло побудить второго пилота к этим действиям", — сообщил журналистам глава правления Lufthansa Карстен Шпор. В то же время он заявил, что, исходя из позиции Lufthansa, катастрофа А320 была спровоцирована намеренно.
Шпор также сообщил, что авиакомпания может пересмотреть критерии отбора пилотов и системы безопасности после катастрофы лайнера. По его словам, вместе с экспертами из авиакомпаний, профсоюза Vereinigung Cockpit и профильных ведомств руководство Lufthansa "будет думать, что можно еще сделать в этой сфере — при отборе и при обучении".
На месте крушения судна в настоящее время продолжается эвакуация тел погибших и их идентификация, сообщил прокурор Марселя. По его словам, процесс эвакуации сильно осложнен тем, что самолет разбился в труднодоступном горном районе, и может занять одну или даже две недели. "Идентификация же будет продолжаться до того, пока все не будут установлены", — сказал прокурор.
Кроме того, по-прежнему ведутся работы по поиску второго черного ящика — параметрического. Накануне на месте крушения была найдена его пустая оболочка, однако сам прибор пока найти не удалось.