МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Устойчивые механизмы финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отсутствуют, показали результаты проверки Счетной палатой (СП) РФ ОАО "Российские железные дороги". Об этом на заседании Госдумы сообщил аудитор СП Валерий Богомолов.
"К чему это привело, мы это все прекрасно знаем", — сказал представитель СП. "Установленные тарифы на пригородные пассажирские перевозки не обеспечивают ценовую доступность данного вида транспорта для всех категорий населения регионов", — завил Богомолов, напомнив, что цены на билеты в регионах порой отличаются в разы.
"Вопиющий" пример, который он привел, это стоимость билетов на железнодорожном участке "Чита-Карымское". Стоимость поездки в общем вагоне поезда дальнего следования, который по словам аудитора, "не получает субсидии из региона, составляет 338 рублей, а если этот пассажир поедет на электричке, то он должен заплатить 896 рублей за этот самый отрезок пути".
При этом, несмотря на значительную господдержку, финансовые результаты деятельности большинства пригородных пассажирских компаний с момента их создания убыточные, отметил аудитор. По его словам, по итогам их деятельности за 2014 год убытки составили 6,4 миллиарда рублей, причем расходы отдельных компаний более чем в три раза превышают доходы, получаемые от перевозочной деятельности.