МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Госдума приняла во вторник в первом чтении законопроект депутатов фракции "Единая Россия" об усилении ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг.
Автором законопроекта является депутат от фракции "Единая Россия" Виктор Климов. Внесение законопроекта он обосновывает тем, что в настоящее время в списке нарушений рекламы лидируют нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. Банки, привлекая клиентов при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, нестандартных маркетинговых подходов, не представляют заемщикам полную и достоверную информацию и умалчивают об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате.
Выступая во вторник перед журналистами, Климов пояснил, что проблема, связанная рекламой финансовых услуг, очевидна.
"К сожалению, мы все ее видим по телевизору и на рекламных щитах, когда одной большой цифрой указывают какое-то ключевое условие вклада или кредита, а внизу мелким шрифтом указана еще масса других, которые, к сожалению, гражданин никаким образом прочитать не может. То есть, таким образом его вводят в заблуждение, оказывается, что эта цифра уже не действует или действует в период с 23 февраля по 8 марта только для владельцев каких-то специальных карт, или для пенсионеров, что является нарушением закона", — сказал депутат.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, действующие штрафы за данные правонарушения незначительны и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований.
Согласно новой норме предлагается ввести штрафы для граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 300 тысяч до одного миллиона рублей.