Автором документа стал депутат от фракции КПРФ Иван Никитчук. В пояснительной записке он указывает, что на сегодняшний день большая часть водителей не верит, что можно отстоять свои права при встрече с сотрудником ГИБДД.
"Ведь при споре с сотрудником, обстановка обычно не благоприятная и чаще всего водителям проще согласиться с инспектором ДПС, чем оспаривать его мнение. Кроме того, водители в большинстве случае не знают административного законодательства и, следовательно, могут быть введены в заблуждение, относительно того или иного вида нарушения ПДД", — указывает депутат.
По его словам, одним из краеугольных камней при этом выступает порядок проведения проверки водителя на состояние опьянения, в том числе отстранения от управления транспортным средством и освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Парламентарий добавил, что зачастую при составлении протокола водителям де-факто даже разъясняются их права. Тем не менее, в протоколе инспектор ДПС просит водителя расписываться о факте разъяснения.
Автор поправок указывает, что с 15 ноября 2014 года вступили в силу поправки, касающиеся видеофиксации процессуальных действий. То есть если раньше при общении с сотрудниками ГИБДД в определенных случаях требовались понятные, то теперь процессуальные действия разрешено фиксировать на камеру и запись должна прилагаться к протоколу. Если же видеозапись не ведется, то понятые должны присутствовать обязательно.
"Однако даже с введением в действие вышеперечисленных поправок в административное законодательство многие водители выражают свою обеспокоенность тем, что при проведении процедуры видеофиксации не ведется непосредственная запись процессуальных действий проводимых инспектором ДПС, а запись направлена лишь на действия водителя", — поясняет парламентарий.
Тем самым не исключена возможность нарушения прав и законных интересов подозреваемых в совершении административных правонарушений лиц. Депутат указывает, что принятие поправок поможет исключить коррупционную составляющую, а также укрепит доверие граждан к правоохранительной системе в целом, а также системе безопасности дорожного движения.