Рейтинг@Mail.ru
"Золотая Маска" представляет совместный проект Германии и Словении - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Золотая Маска" представляет совместный проект Германии и Словении

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкРоссийская национальная театральная премия "Золотая Маска". Архивное фото
Российская национальная театральная премия Золотая Маска. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Постановка режиссера Хайнер Гёббельса "Когда гора сменила свой наряд" по мнению критиков стала настоящим прорывом на современной театральной сцене.

МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. В рамках программы "Контекст. Актуальные зарубежные спектакли" фестиваль "Золотая Маска" представляет в Москве постановку "Когда гора сменила свой наряд". Это совместный проект Международного фестиваля Ruhtriennale /Германия/ и театра "Carmina Slovenica"/Словения/. Спектакль состоится на сцене театра "Мастерская Петра Фоменко" 20 марта. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Режиссер Хайнер Гёббельс создал эту музыкально-театральную постановку, которая, по мнению критики, стала настоящим прорывом на современной театральной сцене, в содружестве с хором девочек из города Марибор в Словении.

Коллектив в составе 35 хористок в возрасте от 11 до 20 лет работает в вокальном театре Camina Slovenica, созданном дирижером Карминой Шилец. За 25 лет своего существования театр приобрел мировую славу одного из самых знаменитых словенских музыкальных коллективов, который активно востребован в мире. У театра обширный репертуар, включающий произведения средневековой музыки, фольклорные композиции и песни современных авторов.

Музыка и слово

Создатели постановки, в которой органично сплелись музыка и слово, рассказывают историю своего прощания с детством и делятся впечатлениями, связанными с социальными и политическими изменениями, произошедшими на их родине.

Музыка спектакля постоянно меняется. Зрители услышат средневековые напевы и романтическую хоровую музыку, партизанские песни времен Тито и поп-музыку.

"То, что спектакль "Когда гора сменила свой наряд — не попурри из словенского фольклора и хитов мировой музыки, а одна из самых "зашифрованных" театральных постановок современного театра, становится ясно с первых же минут…очарование этого спектакля заключается именно в тайне, в недосказанности…В течение всего спектакля со сцены звучит больше вопросов, нежели ответов. Что такое взросление человека? Как происходит процесс "врастания" в социум?" — так писали об этом спектакле зарубежные критики.

В спектакле использованы отрывки из произведений Жан-Жака Руссо, Адальберта Щтифтера, Гертруды Стайн… В постановке звучит музыка Брамса, Шёнберга, Гёббельса, Штилец…

Хайнер Гёббельс

Режиссер и композитор, автор многочисленных музыкальных композиций, как для камерных ансамблей, так и для симфонических оркестров. С начала 90-х Гёббельс выступает в качестве композитора и режиссера собственных музыкально- театральных постановок, которые принесли ему мировую славу. В их числе "Черное на белом", "Макс Блэк", "Пейзаж с дальними родственниками", "Песни войн, которые я видел". Большинство этих работ было создано в сотрудничестве с театром Види Лозанн и показано в рамках ведущих международных музыкальных и театральных фестивалей в Европе, США, Австралии, Азии, Южной Америке. Гёббельс дважды номинирован на премию Грэмми, а в 2012-ом удостоен Международной театральной премии Ибсена.

В состав творческой команды, участвующей в создании спектакля "Когда гора сменила свой наряд" вошли: музыкальный руководитель Кармина Шилец, автор сценографии Клаус Грюнберг, художник по костюмам Флоренс фон Гёркан, автор сценической композиции Маттиас Мор, хореография — Флориан Бильбао.

Контекс

"Контекст. Актуальные зарубежные спектакли" — это новая программа фестиваля "Золотая Маска" и новый шаг в подходе к показу зарубежных постановок. Главное внимание "Золотой Маски" — национальной театральной премии и фестиваля номинантов на эту награду, сосредоточено на состоянии отечественного театра. Но российский театр, как и другие, не существует вне связей с мировым культурным процессом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала