ВОРОНЕЖ, 19 мар — РИА Новости. Расположенные в Калужской области заводы Volkswagen, Volvo Group, Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors не намерены покидать Россию и российский рынок, сообщил в четверг РИА Новости губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
В среду американский автомобилестроительный концерн General Motors объявил, что снимает с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet и сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet. Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года.
В этом году также будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде, а на калининградском "Автоторе", где концерн собирает крупноузловым методом большую часть своего российского модельного ряда, последний автомобиль GM уже сошел с конвейера.
Производители верят в Россию
Калужская область является одним из центров автомобилестроения в России. В регионе работают три предприятия по сборке автомобилей: завод Volkswagen Group, совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors, завод Volvo Group Trucks Россия (бренды Volvo Trucks и Renault Trucks).
Глава Калужской области не опасается, что базирующиеся в регионе производители автопрома могут покинуть Россию.
"От нас никто не убежал и не убежит, если мы будем вести себя по-людски. Все руководители автомобильного кластера однозначно сказали: мы верим в Россию и верим в российский рынок", — сказал Артамонов.
По его словам, в 2015 году в рамках регионального автокластера продолжится "интеграция традиционных калужских предприятий в международную цепочку автопроизводителей".
Планов уходить нет
"Несмотря на сегодняшние внешние вызовы, действующие предприятия автокластера Калужской области последовательно придерживаются выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке", — сказал Артамонов.
"В последнем интервью одному из СМИ гендиректор группы PSA Peugeot Citroеn в России и странах СНГ Кристоф Бержеран сказал, что компания не намерена уходить с российского рынка и из России. В планах — продолжить локализацию производства на калужском заводе и запустить новый проект", — сказал губернатор.
Ситуация с Volvo — временная
Компания Volvo осваивала новые рыночные ниши, для чего было запущено производство строительной техники (экскаваторов) и открыт завод по производству кабин в 2014 году. Однако 11 февраля Volvo Group сократила на 30% численность работников завода, временно приостановила производство грузовиков. Объяснялось это "неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику".
"Речь идет о временной приостановке деятельности завода. С руководством Volvo Group мы находимся в постоянном контакте и следим за развитием ситуации. Хочу отметить, что мы верим в наших партнеров, как и они в нас. С учетом объема финансовых и других вложений компании Volvo в калужское производство и тех планов, которые были с ним связаны, даже невозможно подумать о бесперспективности ситуации в будущем. Трудные времена всегда были и будут, наша задача — совместно их преодолеть", — отметил Артамонов.
Регион готов помочь
Область, по словам губернатора, оказывает поддержку всем инвесторам на протяжении их деятельности в регионе.
"В случаях возникновения крайне сложных ситуаций будут предприняты все возможные меры по всем направлениям: и в рамках действующего законодательства, и в рамках наших договоренностей. Мы крайне заинтересованы в продолжении успешной деятельности автопроизводителей в нашем регионе", — сказал Артамонов.