МОСКВА, 18 мар — РИА Новости/Прайм. Концерн General Motors снимает с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet, сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet, говорится в сообщении компании.
"GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", — отмечается в сообщении. При этом GM обещает работать с дилерской сетью в России и соблюсти уже имеющиеся обязательства.
"Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем", — говорит президент GM Дэн Амманн. "Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", — добавил он.
"В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", — пояснил в свою очередь гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения, сообщает концерн, отмечая, что рассчитывает на рост в России своего премиального бренда Cadillac вследствие большого числа ожидаемых премьер новых моделей.
Затраты GM в связи с решением по изменению бизнес-модели в России составят около 600 миллионов долларов, преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.