МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Водитель снегоуборочной машины, с которой в московском аэропорту "Внуково" столкнулся самолет главы французского концерна Total, направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием, пишет во вторник газета "Известия".
По словам адвоката, его подзащитный готов частично признать вину в обмен на более мягкое наказание. Ходатайство было направлено несколько дней назад, но ответ пока не был получен.
Сам Мартыненко утверждает, что вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым, пишут "Известия".
"Допрос состоялся, сейчас мы ждем заключение экспертизы. Что касается звучавших ранее заявлений о том, что мой подзащитный якобы был пьян на работе, то нам до сих пор никто не предоставил никаких заключений экспертизы на алкогольное опьянение и доказательств", — рассказал "Известиям" адвокат Мартыненко.
Газета также сообщает, что ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока (Мартыненко грозит до семи лет лишения свободы).
Глава Total Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября прошлого года, когда его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами.
С санкции Басманного суда были арестованы ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов, а диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта "Внуково" Роман Дунаев были отправлены под домашний арест. Всем фигурантам предъявлены обвинения.
Срок следствия по делу продлен до мая 2015 года, в связи с этим суд уже продлил меру пресечения Дунаеву, Кривсун и Леденеву до 22 апреля. Вопрос о продлении ареста Мартыненко и Круглова будет рассмотрен позже.