Михаил Демурин, для МИА "Россия сегодня"
Один из видных российских депутатов назвал резолюцию Европарламента по убийству Бориса Немцова "попыткой давления на Россию".
Мне трудно себе представить, как этот клубок исторической ненависти, политического бессилия и банальной человеческой злобы может давить на нашу страну, на нас с вами. Это, конечно, попытка дальнейшего давления, но его адресат — собственное европейское общественное мнение, в глазах которого надо как-то оправдывать бездумную политику, проводимую в отношении важного, если не важнейшего, для ЕС партнёра.
Второй адресат — руководство США. Ему европарламентарии должны ещё раз подтвердить свою сервильность в качестве младших союзников.
Третий — российская антипутинская тусовка как уличного, так и внутривластного свойства. Этим надо, с одной стороны, задавать тон для настройки протестной риторики и, с другой, — подтвердить максимальную ангажированность современного европейского истеблишмента во всём, что призвано раскачивать ситуацию в нашей стране, препятствуя её возвращению к самостоятельной внешней и внутренней политике.
Давайте не будем играть в голого короля. Борис Немцов уже некоторое время не находился в свете рампы федеральной политики, просто за некоторое время до убийства кто-то его вновь вытащил под софиты. Уровень поддержки у него был в десятки раз ниже уровня поддержки Владимира Путина. И, что немаловажно, многократно ниже поддержки собственно лозунгов тех, кто называет себя "несистемной оппозицией". Что же это за лидер такой? А если таков лидер — и ведь таков, более заметного не нашли — то тогда и вся "несистемная оппозиция" — это сплошной фейк.
Вообще, в этой резолюции Европарламента всё является фейком. Тезис о "растущем числе нераскрытых убийств из политических соображений и подозрительных смертей" — это фейк. Картина по большинству этих преступлений ясна, но такие результаты расследования просто не устраивают Запад.
Фейком является утверждение, что Немцов "посвятил свою жизнь более демократической, процветающей, открытой России". Про "надежные партнерские связи с соседними и другими государствами" я вообще не говорю: при либералах они были бы надежными только в смысле надёжной возможности для Запада, да и для некоторых соседних стран, выкачивать из России её ресурсы и использовать её в своих политических играх. Для Запада это возможность игр по упрочению своей мировой гегемонии, для соседей — по вытягиванию денег ещё и от Запада. Если Немцов и готовил какой-то "доклад по Донбассу", то именно под этим углом зрения.
И совершенно правильно сделали, что "некоторых европарламентариев, дипломатов и делегации стран — членов ЕС", пожелавших присутствовать на похоронах Немцова, не пустили в Россию. Меньше было политических шоу и неуместной в скорбных обстоятельствах пропагандистской трескотни.
Провести независимое международное расследование? Обязательно, но вторым номером после независимого международного расследования уничтожения малайзийского "Боинга" в небе Украины. Причем такого расследования, результаты которого нас устроят. Почему я формулирую так грубо? Да потому что если результаты любого расследования не устроят Запад, он скажет, что это было ненезависимое, немеждународное и нерасследование, сколь бы компетентной и международной ни была команда участвовавших в нём экспертов.
В резолюции утверждается, что Россия "движется в направлении, которое противоположно демократии". Это не Россия движется в этом направлении, а российская так называемая "оппозиция", которая ни во что не ставит мнение народа, презирает всех, кто думает иначе, чем она. Вернее, чем думают её кукловоды. Правозащитники, о которых пекутся европарламентарии, давно не защищают права тех, чьи права надо действительно защищать. Близкие членам Европарламента меньшинства давно уже возомнили себя большинством — во всяком случае, по уровню привилегий, которые они для себя требуют.
Корректировщик огня по мирным людям превращается стараниями европейских депутатов в парламентария, эстонский спецслужбист, арестованный в момент встречи со своим агентом на российской территории, — в политзаключённого, демократически самоопределившийся Крым — в Крым "аннексированный".
После всего того, что европейские лидеры, парламентарии и чиновники "узаконили" на Украине, никакие слова их критики, возмущения, несогласия и прочих эмоций по поводу информационной войны, политического давления на оппозицию и гражданское общество, недемократичности выборов, притеснений СМИ, отсутствия верховенства права, репрессий, принятия законодательства об "иностранных агентах", разбившегося под Смоленском польского ТУ-154 (даже это припомнили!) и прочего, упомянутого в резолюции Европарламента, не должны нами восприниматься всерьёз. Разве что как оговорки по Фрейду.
Одним словом, не надо нам в ответ возмущаться. Порадуемся их разбалансированному психическому состоянию, серьёзно учтём историю с Немцовым, особенно в проекции на Савченко, а в остальном — посмеёмся над этой бумажкой.