МОСКВА, 15 мар – РИА Новости. Соединенные Штаты предпочитают замалчивать правду о крушении самолета MH17, так как она им невыгодна, пишет американский журналист Роберт Перри в издании Consortiumnews.
С момента крушения рейса MH17 на Восточной Украине прошло больше восьми месяцев.
Официальное заключение американской разведки по поводу происшествия осталось неизменным с первоначального доклада от 22 июля 2014 года, который был опубликован, отмечается в статье, на основании утверждений очевидцев в социальных сетях.
В июле прошлого года трагедия MH17 сразу же стала основой антироссийской пропаганды, позволила обосновать введение санкций против России, тем самым еще больше накалила ситуацию на Украине.
Но, отмечает Перри, когда "эффект пропаганды" сошел на нет, администрация Обамы просто перестала говорить о трагедии.
Перри подчеркивает, что у Вашингтона было время для того, чтобы проанализировать данные со спутников и других электронных источников наблюдения, в том числе телефонной связи, но администрация Обамы так и не пересмотрела свои первоначальные поспешные выводы.
"Это странное поведение лишь усиливает подозрение, что правительство США владеет информацией, которая противоречит их первоначальным поспешным выводам, но высокопоставленные чиновники не хотят вносить изменения в доклад, потому что это поставит их в неудобное положение", — подчеркивает Перри.
Источники Перри в разведывательном сообществе подтверждают, что был проанализирован большой объем информации и ряд аналитиков пришел к мнению, что самолет сбили радикалы украинской армии, а вовсе не ополченцы.
Несмотря на эти данные, американские разведывательные ведомства, подытоживает журналист, которые располагают самой дорогой и продвинутой системой разведки в мире, до сих пор не обновили данные первоначального доклада по этой трагедии.
Рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.