Владимир Лепехин, МИА "Россия сегодня"
В понедельник официальный представитель ЕК Маргаритис Схинас заявил, что вопрос о создании европейской армии будет поднят на саммите ЕС в июне. Его слова стали реакцией на прозвучавший двумя днями ранее призыв председателя Еврокомиссии Жан-Клод Юнкера создать единую армию Евросоюза.
Поджигатели новой мировой войны
Его поддержала министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен, заявившая, что "более тесное сотрудничество бундесвера с вооруженными силами других стран ЕС с перспективой однажды создать европейскую армию и есть будущее".
Фактически Юнкер и Лайен продолжили ту "ястребиную" линию, которая была запущена Вашингтоном сразу же после встречи канцлера ФРГ Меркель и Президента Франции Олланда с Владимиром Путиным в Москве 6 февраля.
Первым европолитиком, который уже 7 февраля озвучил новое "будущее для Европы", стал генсек НАТО Йенс Столтенберг, который осадил канцлера ФРГ Меркель, заявив, что решение по поводу поставок оружия на Украину будет принимать не ЕС, а каждая страна отдельно. Дальше — больше. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон во время своего визита в Латвию 18 февраля заявил, что "над странами Прибалтики нависла угроза", и потому НАТО должно в срочном порядке разработать стратегию "военного ответа" России. Под этим, видимо, предлогом из США в Латвию были направлены более 120 единиц бронетехники, включая танки, а также около трех тысяч военнослужащих.
Еще один высокопоставленный чиновник, командующий группировкой войск США в Европе Бен Ходжес 3 марта во время своего выступления в Берлине заявил, что, "по оценкам американских военных, на стороне ополченцев в Донбассе воюют около 12 тысяч солдат российской армии". И что "получение Украиной американского оружия добавит „мышц" дипломатическим усилиям по обузданию агрессора".
Его поддержал главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Филипп Бридлав, который отметил присутствие российских войск на востоке Украины.
Наконец, в понедельник на заседании Совбеза ООН представитель США Саманта Пауэр посетовала, что "европейские боевые группы до сих пор не были задействованы в боевых операциях", явно намекая на необходимость участия таковых в событиях на Украине.
НАТО как замена структур Евросоюза
Заявление Киева на фоне последних воинственных заявлений ряда западных политиков позволяет предположить, что выполнение минских соглашений фактически сорвано. И сорвано оно, как видим, Госдепом США. Вопрос: стоит ли теперь ожидать Минска-3? И что собираются предпринять Меркель и Олланд, дабы обеспечить выполнение достигнутых в Минске — с невероятным трудом — договоренностей?
Сегодня посол ФРГ в США проинформировал СМИ о том, что после встречи с Меркель Обама отказался от поставок летальных вооружений на Украину. И снова возникают вопросы: надолго ли в Вашингтоне отказались от поставок вооружений?
И не является ли этот "отказ" некой уловкой, позволяющей скрыть подготовку военных активностей непосредственно в Европе подразделениями НАТО? Например, тех самых мобильных групп, о которых говорила Саманта Пауэр.
Получается, что Госдеп США намерен переложить всю тяжесть эскалации конфликта на Украине на Евросоюз и, таким образом, использовать свой "отказ от поставок вооружений" Украине в качестве повода для усиления роли НАТО в Европе и установления на европейском континенте новой и более жесткой системы управления национальными правительствами.
Известно, что ЕС и еврозона переживают серьезный кризис. Благодаря позиции ряда новых для ЕС стран, старая конструкция европейского самоуправления сломана, и сегодня структуры Евросоюза по факту становятся инструментом глобального управления европейским континентом. В этом, похоже, и состоит основная причина начавшегося в Евросоюзе раскола между традиционной его частью и группой новых русофобских стран, управляемых Госдепом США.
Видимо, для того, чтобы не допустить окончательного раскола в ЕС, а также сохранить управляемость Европой, Госдепу и нужна новая и более надежная конструкция управления. Такой конструкцией видится, судя по всему, институт НАТО.
Юнкер в своем спиче про единую армию Европы не случайно обмолвился про защиту европейских ценностей — про функцию, которую, с его точки зрения, должны выполнять армейские структуры, что противоестественно. Фактически речь идет о необходимости передачи в распоряжение НАТО компетенции политико-идеологического управления все более неуправляемой Европой.
Роль Украины в управлении новой Европой
Можно предположить, что переход функции политического управления от ЕС к НАТО будет означать полное подчинение европейских стран Вашингтону. Это и есть, видимо, главная и скрытая (истинная) цель Госдепа США по отношению к Европе, где Украина станет долгоиграющим поводом для установления системы глобального контроля над Старым светом и катализатора милитаризации всех управленческих процессов.
Новая система управления Европой подразумевает развитие и укрепление двух основных элементов тотального контроля.
Во-первых, она предполагает присутствие во всех странах Европы баз НАТО, содержание которых, вероятно, должно стать уделом национальных правительств, а защита общеевропейских (то есть, американских) ценностей — исключительной прерогативой командования Альянса, то есть — того же Госдепа. Именно на эту конструкцию и работает идея создания общеевропейской армии, призванной стать своеобразным стержнем жесткого политико-идеологического управления Европой. Соответственно, даже нынешняя манипулируемая и цензурируемая европейская пресса должна будет подвинуться, дабы уступить место военизированным кибервойскам.
Во-вторых, тотальному подчинению Европы будет содействовать наличие на континенте двух милитаризованных анклавов, находящихся в прямом подчинении даже не США, а американских спецслужб. Первый такой анклав создан в Косово. Второй, по всем приметам, создается на Украине.
В Косово сегодня находится не просто крупнейшая в Европе база НАТО, позволяющая держать в тисках и Балканы, и всю Центральную Европу. Эта страна считается "черной дырой" на теле евроконтинента, позволяющей американским спецслужбам контролировать и использовать в своих целях такие криминальные бизнесы, как торговля наркотиками и человеческими органами, черные рынки вооружений, краденых авто и т.п.
Второй "черной дырой" непосредственно у границ России, увы, становится Украина.
Понятно, что конфликт между Украиной и Россией — то состояние, которое Госдеп США может поддерживать сколько угодно долго, запугивая Европу "имперскими амбициями" России, а на деле превращая европейский континент в большой американский авианосец, напичканный оружием и вышколенными командами квалифицированных специалистов, готовых выполнить любую военную или политическую задачу.