Рейтинг@Mail.ru
Ведущие российские религиоведы выступили в защиту оперы "Тангейзер" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ведущие российские религиоведы выступили в защиту оперы "Тангейзер"

Читать ria.ru в
Дзен
Ситуация вокруг новосибирской постановки оперы "Тангейзер" вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика.

НОВОСИБИРСК, 10 мар — РИА Новости. Ведущие российские эксперты в области религиоведения Борис Фаликов (РГГУ) и Владимир Винокуров (МГУ) в суде во вторник выступили в защиту директора Новосибирского театра оперы и балеты Бориса Мездрича и заявили, что скандальный спектакль "Тангейзер" не оскорбляет религиозные святыни.

Премьера оперы Тангейзер в Новосибирске
Суд без экспертизы решит, оскорбил ли режиссер "Тангейзера" верующих
Ситуация вокруг новосибирской постановки оперы "Тангейзер" вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих. Прокуратура возбудила административные дела в связи с "осквернением предметов религиозного почитания" в отношении Мездрича и режиссера спектакля Тимофея Кулябина.

Мировой суд центрального района Новосибирска во вторник продолжил рассмотрение административного дела в отношении Мездрича, который допустил к показу оперу Рихарда Вагнера "Тангейзер" в постановке Кулябина, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

"То, что происходит на сцене, не имеет ничего общего с реальностью. Мы сталкиваемся с большим невежеством как религиозным, так и эстетическим", — заявил в суде доцент центра изучения религий РГГУ (Москва) Борис Фаликов, отметив, что сторона обвинения ошибочно отождествляет режиссера Кулябина с главным героем оперы Тангейзером.

"Религиозное невежество заключается в том, что вымысел для верующего никогда не должен отождествляться с реальностью", — сказал эксперт, дающий в суде показания в качестве свидетеля.

Фаликов считает, что спектакль в постановке Кулябина не оскорбляет религиозные святыни. "Художественной задачей режиссера было показать конфликт между искусством и религией, причем конфликт неоднозначный", — сказал он, добавив, что спектакль однозначно достоин для выдвижения на получение премии "Золотая маска".

В свою очередь, доцент кафедры философии и религиоведения МГУ Владимир Винокуров также отметил, что в спектакле нет никаких культовых предметов, так как спектакль предполагает под собой выдумку. Осквернение религиозной символики в связи с этим он не увидел.

"Театр — это познание жизни, но не сама жизнь", — сказал Винокуров в подтверждение своей точки зрения.

Адвокат Мездрича Сергей Бадамшин просил суд приобщить к делу открытые письма ведущих театральных деятелей России, однако судья Екатерина Сорокина отказала в этом, сообщив о субъективной оценке происходящего авторами писем. В защиту постановки высказались Марк Захаров, Галина Волчек, Евгений Миронов и другие.

Судья также отказала защите в проведении комплексной культурологической, религиоведческой и искусствоведческой экспертизы. Ранее в проведении такой экспертизы по делу Тимофея Кулябина было также отказано.

Премьера оперы "Тангейзер" на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета состоялась в конце прошлого года. Действие драмы перенесено в современность, а Тангейзер предстает в образе режиссера, снявшего фильм "Грот Венеры" якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала